92-744-92 - Сервис
92-743-92 - Запчасти

ул. Складская д.6
Санкт-Петербург
Россия

Ситроен

Техническое обслуживание у Официального дилера? А стоит ли переплачивать?...

 

нужно ли проходить то у официального дилераВы стали, или являетесь,  счастливым обладателем новенького автомобиля,  с  соответствующим сроком гарантии, условия которой всегда прописаны в так называемых «гарантийных книжках». Т.е.  Вы должны техническое обслуживание проходить только у официального дилера, причем в определенные сроки и интервалы  и с применением только оригинальных запасных частей, а как известно, это является отнюдь не дешевым обязательством.

Так например, первое техническое обслуживание Рено Логан, ТО 15000 км. без замены салонного фильтра, у официального дилера обойдется в 7500 р., а в нашем автосервисе - 3410 р. (по состоянию цен на март 2015 г.)

Использование оригинальных запасных частей это, безусловно, правильно ведь только за оригинальные запасные части производитель может нести ответственность и гарантировать эксплуатационные характеристики автомобиля, но необходимо так же понимать, что в оригинальных упаковках обычно продаются те же запасные части, что и в магазине или автомастерской, но только, конечно, если мы речь ведем об известных мировых брендах производителей зап. частей. Разница между ними лишь в том, что продаются они в своих упаковках и по значительно меньшей стоимости.

Но, не надо забывать про, всегда оговоренные, «специальные условия гарантии» при которых, под гарантию не подпадают многие элементы, расходные материалы и, так называемые, детали подверженные естественному износу, т.е. это масла, смазки и технические жидкости, все фильтра,  свечи, приводные ремни, лампочки, тормозные колодки и много другое (полный перечень всегда прописан в «гарантийной книжке»). Получается, что после технического обслуживания, все «расходники» Вы получите без гарантии – это первое. А масла и технические жидкости вообще являются только рекомендованные производителем, т.к. сам он их не производит, и приобрести их так же можно и у не официального дилера или в магазине, но по более выгодной цене – это второе.

Ну и самый главный вопрос.

Обязаны ли Вы выполнять все условия гарантии, что навязывает Вам официальный дилер? Правомерно ли «снятие с гарантии», которым так часто запугивают менеджеры дилера, если Вы вдруг воспользуетесь услугами не авторизованных сервисных центров? На чьей стороне тут закон?

Давайте разберемся.

Начнем с того, что в нашем законодательстве вообще не существует такого понятия, как «снятие с гарантии» и официальный дилер (как продавец) не имеет права «снять» автомобиль (как товар) с гарантии целиком, а в праве лишь отказать в устранении отдельно взятого дефекта и то только в том случае, если докажет, что дефект является не гарантийным.

В течении всего срока гарантии дилер отвечает за недостатки автомобиля, если не докажет, что они возникли не по причине заводского дефекта, причем бремя доказательства, в гарантийный период, лежит именно на дилере как на продавце.

Дефект может быть признан не гарантийным, если  будет доказано, что его причиной явилось одно из следующих обстоятельств:

- нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при условии, что эти правила были доведены до его сведения);

- действия третьих лиц (например, тех. центр, выполнявший с автомобилем работы и т.п.);

- влияние непреодолимой силы;

Говоря простым языком, дилеру, прежде чем отказать в устранении дефекта по гарантии, необходимо еще доказать, что этот дефект возник по причине того, что Вы проходили обслуживание или ремонт автомобиля не в авторизованном сервисе, т.е. глупо связывать, например то, что,  какой либо элемент подвески преждевременно вышел из строя, по причине того, что вы, где то не там где надо, заменили масло.

Согласно Закону о защите прав потребителей человек может выбирать сам, где и когда ему обслуживать свой автомобиль,  - тем более, когда речь идет об элементах, оговоренных в «специальных условиях гарантии» и не подпадающих под гарантию производителя, а именно такими элементами являются масла, фильтра, свечи и пр., т.е. все то, что меняется при ТО.

Мастер
ТЕЛЕФОН МАСТЕРА
+7(921)928-01-70
с 10:00 до 21:00
СОХРАНИТЕ В МОБИЛЬНОМ

Контакты:

92-744-92 - Сервис
92-743-92 - Запчасти

ул. Складская д.6
Санкт-Петербург
Россия