Вы когда-нибудь задумывались, правильно ли Вы обслуживаете свой Рено? Ведь автомобилям старше двух-трех лет эксплуатации требуется совершенно другой подход в обслуживании, который обеспечит надежную работу и долгий срок службы.
В этом разделе мы хотели бы дать Вам рекомендации по обслуживанию автомобилей Renault, исходя из нашего многолетнего опыта работы с этим брендом.
У современных автомобилей Рено межсервисный интервал составляет 15 тыс. км. пробега, это не так много, но все же, если Ваш автомобиль преимущественно эксплуатируется в городе, то это уже тяжелые условия эксплуатации, а постоянные пробки, низкое качество топлива, высокое содержание пыли в окружающем воздухе и пр. только усугубляют все эти факторы.
Что такое межсервисный интервал?
Межсервисный интервал определяет периодичность регулярного технического обслуживания автомобиля, при котором производиться замена масел, рабочих жидкостей и расходных деталей (фильтра, ремни и т.п.), с целью обеспечения нормальной работы автомобиля. Перечень операций определяется пробегом или годом эксплуатации.
Прежде всего, мы рекомендуем сократить межсервисный интервал –до 10000 км. пробега.;
через каждые 30000 км. дополнительно производить замену свечей зажигания, производителем регламентирована замена через каждые 15 тыс.км., но на наш взгляд это не целесообразно;
через каждые 60000 км. дополнительно производить замену приводных ремней, тормозной, охлаждающей жидкостей и масла в автоматической КП.
Исходя из этого, мы рекомендуем придерживаться следующих видов сервисного обслуживания, и предлагаем комплексные услуги по каждому виду с фиксированной ценой!
Услуга «Комплекс-сервис»:
Комплекс-сервис 10 – комплексное обслуживание через каждые 10000 км. либо год эксплуатации, которое включает в себя: замену масла и фильтра, воздушного фильтра двигателя, топливного фильтра (при наличии), фильтра вентиляции салона;
Комплекс-сервис 30 – комплексное обслуживание через каждые 30000 км. либо 2 года эксплуатации, которое включает в себя: замену масла и фильтра, воздушного фильтра двигателя, свечей зажигания, топливного фильтра (при наличии), фильтра вентиляции салона;
Комплекс-сервис 60 – комплексное обслуживание через каждые 60000 км. либо 3 года эксплуатации, которое включает в себя: замену масла и фильтра, воздушного фильтра двигателя, свечей зажигания, топливного фильтра (при наличии), фильтра вентиляции салона, ремня ГРМ и роликов, антифриза и помпы, замена масла АКП (для автомобилей с автоматической КП).
У каждого бренда есть специфика, как в обслуживании, так и в ремонте и автомобили Рено не исключение, они требуют определенного подхода, знаний, специальных приспособлений и инструментов. Мы имеем, уже почти, 20-ти летний опыт работы с этим брендом, и гарантируем качественное и не дорогое обслуживание!
Зачем нужна замена воздушного фильтра двигателя?
На первый взгляд,кажется, что замену воздушного фильтра можно не делать, достаточно продуть его. Действительно при продувке воздушного фильтра всегда появляется значительное облако пыли, и фильтр визуально становится чище. Однако автомобильный фильтр работает по принципу глубинной фильтрации. Размер частиц, которые необходимо задерживать составляет 12-20 микрон, человеческий глаз способен увидеть только частицы 30-35 микрон. Загрязнения удерживаются внутри фильтровального материала за счет межмолекулярных сил, преодолеть которые сжатым воздухом из компрессора невозможно. Чтобы обеспечить оптимальное сгорание топлива, необходимо обеспечить соотношение воздуха и топлива 14,7 : 1. В данном случае достигается оптимальное сгорание топлива, максимальный КПД и минимальное содержание газов в выхлопе, т.к. в загрязнённый фильтр создает дополнительное сопротивление воздуху, расход топлива увеличивается до 10%. Не трудно посчитать, что при среднем пробеге 20000 км. в год, среднем расходе топлива 10 л./100 км. и стоимостью топлива примерно 32 р. за литр, Ваша переплата составит 6400 р! (при стоимости фильтра, в среднем, 500 р.), и это еще не самое страшное, ведь загрязненный фильтр снижает ресурс двигателя! Мы рекомендуем производить замену воздушного фильтра двигателя Вашего Renault не реже чем через каждые 10000 км. пробега, либо 1 года эксплуатации.
Зачем нужна замена тормозной жидкости?
Тормозная жидкость должна обладать определенными качествами, она не должна замерзать, не должна закипать (т.к. торм. механизмы порой разогреваются до весьма значительных температур), должна обладать смазывающими и очищающими свойствами. К сожалению, со временем она начинает терять все эти качества, т.к. в ней самой происходят необратимые химические реакции, а так же присадки, входящие в ее состав, начинают, теряют свои свойства. Еще один из «недостатков» тормозной жидкости это ее гигроскопичность, т.е. способность впитывать влагу, что вызывает снижение температуры кипения тормозной жидкости, а так же является причиной коррозии деталей тормозной системы. Со временем, так же, в жидкости начинают оседать микрочастицы пыли, которые проникают в систему, как и влага, вместе с воздухом необходимым для компенсации рабочего хода тормозных механизмов. Пыль может вызывать подклинивание движущихся деталей и ускорять износ уплотнительных манжет. Только своевременная замена тормозной жидкости поможет избежать всех этих неприятностей и гарантирует надежность тормозной системы Вашего Renault! Мы рекомендуем производить замену тормозной жидкости не реже чем через каждые 60000 км пробега, либо 3-х лет эксплуатации.
Зачем нужна замена охлаждающей жидкости?
Охлаждающая жидкость, или антифриз, имеет свой срок службы и для обычного антифриза рекомендованный срок эксплуатации составляет не более 3-х лет, для антифризов «Long Life» — не более 5-ти лет. Задача антифриза – это охлаждение двигателя, но он является жидкостью на основе воды и как следствие может вызывать коррозию металлических деталей, чтобы этого не происходило, в него добавлены антикоррозийные присадки, но, к сожалению, со временем они начинают терять свои свойства, так же начинает меняться его кислотно-щелочной баланс и он становиться агрессивен, в особенности по отношению к алюминиевым деталям. Как известно головка блока цилиндров двигателя и радиаторы системы охлаждения изготовлены из сплавов алюминия, не своевременная замена охлаждающей жидкости может привести к замене этих деталей. Со временем в антифризе начинает накапливаться накипь, которая оседает на внутренних полостях каналов радиаторов и патрубках системы охлаждения, снижая тем самым их эффективность. Как следствие, зимой в автомобиле будет не достаточно тепло, а летом может привести к перегреву двигателя и «закипанию». Накипь и частички ржавчины, которые циркулируют вместе с антифризом, вызывают механические повреждения сальника насоса охлаждающей жидкости (помпы), ускоряют износ ее подшипников и могут привести выходу из строя клапана термостата. Все эти следствия могут явиться причинами дорогостоящих ремонтов Вашего Renault, которые, в большинстве своем, в разы дороже регулярной замены охлаждающей жидкости! Мы рекомендуем производить замену охлаждающей жидкости не реже чем через каждые 60000 км пробега, либо 3-х лет эксплуатации.